Как замедлить высыхание масла и масляных красок

Иногда художнику необходимо замедлить высыхание масляных красок. Можно ли как-то повлиять на этот процесс? Давайте разберемся.
Масляные краски перестают сохнуть при отсутствии притока воздуха и дневного света. И даже если воздух поступает к картине, но при этом совершенно отсутствует свет, процесс высыхания сильно замедляется.
Этим свойством красок можно пользоваться для длительного писания маслом в технике «по сырому». После окончания сессии рекомендуется закрыть картину от света непроницаемым щитом или тканью. Только не надо оставлять картину в таком состоянии надолго, так как это плохо отразится на ее просыхании и, соответственно, ухудшит качество масляного слоя.
Также замедлить высыхание масляных красок помогает использование специальных веществ, способных поглощать кислород из воздуха. Такие вещества примешивают к краске в процессе письма. Ими являются некоторые растительные эфирные масла. Они лишь частично испаряются, а в основном окисляются за счет кислорода и превращаются в смолистые вещества. Это масла: розмариновое, спиковое, лавендуловое и гвоздичное, а также масло, которое получают при помощи перегонки копайского бальзама, который имеет те же свойства.
Розмариновое, лавендуловое, спиковое и гвоздичное масла по своему составу занимают среднее место между французским скипидаром и жирными высыхающими маслами.
Розмариновое масло получается из кустарникового растения розмарина. Лучший его сорт — это французское масло. Это бесцветная или слабо окрашенная зеленоватая жидкость с запахом камфоры. Кипит при температуре 150 — 180°.
Спиковое масло получают из лаванды, растущей на юге Франции. Имеет желтый цвет и запах камфоры и лаванды, кипит при 166—250°.
Лавендуловое масло, получающееся из цветов лаванды, имеет желтоватый или зеленоватый оттенок и приятный запах.
Гвоздичное масло получаеют из гвоздичного дерева, растущего на Филиппинских островах и Мадагаскаре. Это масло сильно окрашено, сохнет очень медленно, а кипит при 150 — 260°.
Масло капайского бальзама получают дистилляцией копайского бальзама. Подобно скипидару, представляет смесь углеводородов ряда терпенов. Оно может служить в качестве картинного (заключительного) лака.
При употреблении этих средств необходимо иметь в виду, что при введении в краски этих средств в большом количестве, они становятся вредными масляному слою. Наиболее безопасно использовать их в масляных красках, замешанных на льняном масле.
Если Вы используете какой-то из вышеописанных способов или знаете другие приемы, как замедлить высыхание масляных красок, пишите в комментариях!
Новые комментарии